Министерство труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики

! национальный центр россия

! карта

Карта доступности объектов

! Общество инвалидов

общественные организации

! Доверие

! Гис жух

! диспетчерская

! Классификатор

Диспетчерская служба по переводу русского жестового языка  в помощь жителям республики с нарушениями слуха
Диспетчерская служба по переводу русского жестового языка  в помощь жителям республики с нарушениями слуха
Диспетчерская служба по переводу русского жестового языка  в помощь жителям республики с нарушениями слуха
Диспетчерская служба по переводу русского жестового языка  в помощь жителям республики с нарушениями слуха

Диспетчерская служба по переводу русского жестового языка в помощь жителям республики с нарушениями слуха

В Карачаево-Черкесии проживает около 2 000 инвалидов по слуху, из них 370 человек состоят на учете в региональном отделении Всероссийского общества глухих.  

Услуги по переводу русского жестового языка (сурдоперевод), предоставляемые инвалидам по слуху Социальным Фондом России в объеме не более 80 часов в год, не покрывают коммуникативных потребностей глухого человека для ведения социально активной жизнедеятельности наравне с другими гражданами.

Кроме того, в республике, как и по всей стране, наблюдается дефицит переводчиков жестового языка, у нас их всего четыре человека. В основном они работают в г. Черкесске, и зачастую, возможности выезжать в районы у них нет. Что делать неслышащему человеку, проживающему в селе, если ему понадобится помощь?

Для решения этой проблемы с мая 2017 года в республике начала работу диспетчерская служба по предоставлению информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху, созданная при Карачаево-Черкесском региональном отделении Всероссийского общества глухих в рамках реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики «Доступная среда».

На протяжении 6 лет инвалиды по слуху, имеющие любое средство связи (мобильный телефон, факс, Интернет, видеотелефон и т.д.) бесплатно дистанционно могут получить услуги переводчика русского жестового языка.

Это дает им уникальную возможность беспрепятственно, находясь дома или в любом месте, самостоятельно обратиться в диспетчерскую службу за следующими услугами:

- запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения;

- вызов служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой, аварийных служб, врача на дом;

- прием заказов на услуги такси, доставки, на покупку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет; бронирование номеров в гостинице и др.;

- услуга по предоставлению информации справочного характера (сведения об организациях города, время прибытия и отправления поездов дальнего следования, самолетов и другого транспорта)

- организация услуг по сурдопереводу посредством интернет и видеотелефонной связи со слышащим абонентом: родственником или другим лицом, представителем органа исполнительной и законодательной власти, системы образования, социальной защиты, коммунально-бытового обслуживания, представителем бизнеса и т.д.

Также диспетчерами-переводчиками ежегодно 170 инвалидам по слуху оказывается содействие в подаче заявлений в региональное отделение Социального Фонда России на получение технических средств реабилитации, в оформлении электронных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оформлении возврата денежных средств при самостоятельном приобретении инвалидом ТСР.

Диспетчерская служба онлайн перевода позволяет получить профессиональный видео-перевод русского жестового языка, заменив утомительную переписку в блокноте или телефоне.

Наиболее востребованные вопросы, с которыми инвалиды по слуху обращаются в диспетчерскую службу это - консультирование по социально-бытовым вопросам (перерасчет платы за электроэнергию, долг за электроэнергию/квартиру/кап ремонт, установка счетчиков на воду, ТСР для инвалидов по слуху, льготы, местонахождение организаций, заявки на переводческие услуги в Социальный Фонд РФ, запись в поликлинику (электронный талон), телефонные звонки в учреждения социального обслуживания. Востребованы и Skype-конференции с сурдопереводом.

Особенно часто услугами связи пользуются молодые люди, которые обращаются к диспетчеру при посещении кафе, парикмахерских, при консультации в аптеках. Пожилые тоже стараются не отставать от молодежи и с успехом осваивают современные гаджеты.

Ежегодно переводчики диспетчерской службы оказывают более 3000 услуг жителям нашей республики, имеющим ограничения по слуху.

Сегодня в диспетчерской службе трудятся улыбчивые и приветливые переводчики русского жестового языка Цикинюк Олеся Александровна и Боташева Юлия Александровна. С 31.10.2023г по 02.05.2024г. они  прошли профессиональную переподготовку в Учебно-методическом  центре Всероссийского общества глухих по программе «Переводчик русского жестового языка». Регулярное повышение квалификации позволяет более качественно и профессионально осуществлять перевод.

Стоит отметить, что диспетчеры - переводчики находятся в постоянном поиске новых форм обслуживания своих подопечных, делают всё для того, чтобы они не испытывали информационного голода, были в курсе событий, а самое главное - чувствовали себя комфортно в любых жизненных ситуациях.

Напомним, что в диспетчерскую службу по предоставлению информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху можно обратиться по следующим видам связи:
Skypе – surdo kchr;
видеотелефон: 8 (8782) 28-41-12; 8 (8782) 28-41-13;
телефон/факс: 8 (8782) 23-61-20;
мобильный телефон (смс, watsapp, видеозвонок) +7-928-395-89-58,+7-989-787-31-18
электронная почта (e-mail) – kchrsurdo@mail.ru.
Режим работы: понедельник – пятница с 08:00 до 17:00 без перерывов.
Адрес: г. Черкесск, ул. Демиденко, 157 «в» , 2 этаж.

Похожие новости

!СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ

! оценка 2
!Фигма

!ПОС
Решаем вместе
Выплаты на детей: требуются разъяснения, есть жалоба или предложение?
! сон

! КОНТАКТЫ

! ЦУР

! мой выбор

! госуслуги