Министерством труда и социального развития КЧР совместно с республиканским государственным бюджетным учреждением «Центр гражданской защиты» и региональным отделении Всероссийского общества глухих организовано информирование инвалидов по слуху, проживающих в г. Черкесске, о возможных способах вызова экстренных служб.
Первая такая встреча прошла в г. Черкесске 15 ноября 2019 г. Информирование инвалидов по слуху будет происходить регулярно, в том числе во всех муниципальных районах и городах республики.
Глухому человеку, нужно вызвать скорую помощь, он заблудился и не можете найти дорогу домой. Случился пожар, как звонить на 01? Обнаружили неизвестный предмет на скамейке возле дома, на соседа напали бандиты, как оперативно связаться с полицией? Разбился градусник, кому написать? Как себя вести, если произошла утечка газа? Авария на дороге, землетрясение, удар молнии и т.п. Первый вопрос в таких чрезвычайных ситуациях у неслышащего в голове: «Как себя вести? Кто мне окажет экстренную помощь?».
Но как быть человеку, который не слышит по телефону? Как ему самостоятельно вызвать «112»? Разве что позвонить в региональную диспетчерскую службу по предоставлению информационного переводческих услуг инвалидам по слуху по видеосвязи или попросить слышащего родственника-соседа. Получится долгая цепочка передачи информации.
Директор Центра гражданской защиты Борис Лайпанов с помощью сурдопереводчика Валентины Комолойцева рассказал глухим и слабослышащим жителям города о вариантах обращения в Службу 112. Он сообщил, что на территории Карачаево-Черкесии действует единый номер вызова экстренных служб «112». Специалисты Службы 112: вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные бригады при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку. По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства мобильной связи, также можно отправить смс-сообщение.
Итак, чтобы глухой человек оперативно получил нужную помощь, он должен сообщить специалисту службы-112 в смс-сообщении на номер 112:
что случилось (заболел, упал, заблудился, тонет в реке ‒ любое ЧП);
место события (город, улица, номер дома, квартиры, домофона);
фамилия, имя, отчество;
номер телефона для связи.
Напоминаем, оператор системы-112 может, если это необходимо, одновременно вызвать на место происшествия сразу несколько экипажей экстренных служб – «скорую помощь», полицию, пожарную охрану, спасателей МЧС, службу газа.